Порядок работы с обращениями

Порядок работы с обращениями граждан в администрации города Кольчугино


Работа с письменными и устными обращениями граждан, адресованными в администрацию города, ведется отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства отдельно от других видов
делопроизводства.
Регистрация письменных обращений граждан осуществляется в электронной системе "Документооборот. Обращения граждан" в трехдневный
срок с момента поступления путем заполнения электронной карточки с указанием фамилии и инициалов заявителя (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ), даты поступления обращения, адреса, тематики обращения и, в дальнейшем, результатов рассмотрения. На обращениях проставляется штамп с указанием даты регистрации, регистрационного номера, состоящего из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера поступления в течение календарного года.
Зарегистрированные обращения граждан в зависимости от их содержания направляются главе администрации города для распределения исполнителям.
Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, в течение семи дней направляется в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением об этом заявителя в письменной форме. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращение, в котором нет подписи, не указана фамилия или написана неразборчиво, которое не содержит данных о месте жительства заявителя либо его работе или учебе, признается анонимным. Анонимные письма, как правило, рассмотрению не подлежат и ответы на них не даются (за исключением обращений, в которых содержится информация о совершенных или готовящихся преступлениях или террористических актах).
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Письменное обращение, текст которого не поддается прочтению, не рассматривается, о чем сообщается автору обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В зависимости от содержания исполнение большей части обращений, поступивших в администрацию города, ставится на контроль с последующим докладом главе администрации города. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней руководителем, давшим соответствующее поручение. При этом исполнитель письменно уведомляет автора обращения о продлении срока рассмотрения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Обращение, поступившее в администрацию города по информационным системам общего пользования, истрируется и рассматривается в том же порядке. Ответ на него направляется по почтовому или электронному адресам,
указанным в обращении.
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.
Рассмотренные обращения граждан формируются отделом организационной, кадровой работы и делопроизводства в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением писем граждан, направленных в структурные подразделения администрации города, осуществляют их руководители. Копии ответов авторам обращений в обязательном порядке направляются в отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства для снятия с контроля.
Справочную работу по законченным делопроизводством письмам ведет отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства.
Прием граждан по личным вопросам осуществляют глава администрации города, заместители главы администрации города согласно графику, утвержденному главой администрации города на очередной месяц. Информация об этом доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема гражданина. Для главы администрации города журнал личного приема гражданина ведет ведущий специалист по организации делопроизводства и контроля, секретарь главы администрации города.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в соответствии с установленным порядком.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства осуществляет ежедневный контроль за сроками и соблюдением порядка рассмотрения поступающих в администрацию города обращений граждан и не реже одного раза в полугодие представляет главе администрации города аналитическую записку о проведенной работе.

 

 

Вы сейчас здесь: ВОПРОС-ОТВЕТ Порядок работы с обращениями